вторник, 10 сентября 2013 г.

Хакасия (часть 2 и последняя)

Первую часть можно прочесть тут

В один из дней своего небольшого путешествия, мы отправились на удивительную прогулку на лошадях. Первый раз я каталась на лошади, да еще и в окружении великолепных пейзажей,  ароматов хвойного леса  и таежных трав. Я влюбилась в это место, в свою лошадь... и обязательно в будущем научусь  ездить на лошади достаточно хорошо, что бы позволить себе длительные прогулки по горам. Непередаваемые ощущения!!

Катались мы напротив тропы предков (как раз хотела по ней прогуляться, но не знала где она находится). На фотографии даже видно немного тропинки к пещерам, по которым мы будем гулять ( карабкаться) завтра, так как прогулка на лошадях продолжалась практически до заката.

Следующим утром, искупавшись в озере и пообедав поехали снова в горы.
Сначала заехали на заброшенный мраморный карьер. Когда-то, еще в советское время, там был произведен взрыв, и мрамор потрескался (стал не пригоден для добычи). Сейчас  треть горы снесено, и  кругом раскиданы огромные булыжники мрамора. А под ногами - белоснежный мраморный пол (правда с трещинами). С этой разрушенной горы,  открывается великолепный вид на тропу предков.
Мы  носились по этому белоснежному великолепию разинув рот, и только и было слышно, клац-клац затвором фотоаппарата. Дети излазили все доступные  мраморные нагромождения и горки с мраморной крошкой. А сын набрал полные карманы кусков белого мрамора с розовыми прожилками...  еле донес до машины :))

Технику когда-то  побросали тут же ржаветь

А это уже виды с тропы предков. Она оказалась не особенно прогулочной... идти до пещер нужно достаточно долго, вверх-вниз, вверх-вниз.. Но это того стоит.
Отдельно, расскажу о тропе предков (чаще называют шаманов). Это экскурсионная тропинка, (ехать до нее где-то 70 км от озера Шира),  проходит по скалам вдоль речки Белый июс. Тропинка идет по живописным горам до пещер, где были обнаружены стоянки древних людей, медный рудник бронзового века. Но все это, конечно, лучше послушать с экскурсоводом. Мы же просто прогулялись и полюбовались на пейзажи.

Очень популярный вид, много раз видела в интернете подобные фотографии. Вот и сама побывала там. Со светом мне совсем не повезло. Значит нужно будет побывать там еще раз и сделать более достойные фотографии

Еще мы были на Туимском провале (о нем можно почитать здесь) . Это провал техногенного происхождения  заполненный водой, вроде как из-за неправильно выработки. После землетрясения его длина стала 200-220 м, а глубина провала до озера только 125 метров ( а само озеро и не знаю сколько).  Озеро с зеленой водой. Такой неестественный цвет из-за содержания меди, поэтому цвет и в пасмурную погоду ярко-зеленый... что очень  удивило нас, пока не прочли на стенде информацию.  Впечатляющее зрелище, немного жуткое (для меня - совсем жуткое )

В этот же день хотели съездить на Сундуки. Я читала ,что это место не всех пускает, бывает народ ездит и не может найти.. поэтому я основательно подготовилась, прочитала как проехать, легко нашла дорогу и каково же было мое удивление, когда на подъеме в гору, уже почти у цели, оказалась огромная лужа  (для моей малолитражки непроходимое препятствие), да к тому же сгустились тучи и покапал дождь... Вообщем 50 км проехали зря и отправились обратно. Не поддались в этот раз нам Сундуки.

Значит обязательно поедим в следующий раз!!

1. очень красиво! обожаю природу Хакасии, и древние легенды, связанные с их мифическими местами..
    из перечисленного сама была только на Туимском провале, зрелище действительно впечатляющее и удивительно красивое!

2. Олеся, спасибо! легенд хакасских мало знаю, так как везде ездили сами, без экскурсий, интересно было бы послушать. на сундуки надо наверное с экскурсией сходить, там много интересного, то чего и не увидишь сам.
    Про мраморный карьер и про тропу предков, нам немного конюх порассказывал.

3. Такая, красота! Горы чудные!